субота, 16 травня 2015 р.

Немного о варшавском транспорте и чуть-чуть о Варшавском Университете

Говорят первым делом люди забывают звуки, голос.
 Я тону в шуме Варшавы, который еще недавно казался чужим. Эта столица слишком тихая - водители редко сигналят, на улицах слышен смех чаще чем крик, автобусы тормозят плавно и тихо, а простые водители редко превышают допустимый максимум скорости. Только крик чаек и редкие скорые изредка напоминают о доме. Хотя в последнее время небо города разрезано на мелкие кусочки самолетами, которые летают довольно низко, а поэтому создают не сильно приятный фон.
Я часто езжу трамваем - комфортные вагоны могут сравниться лишь с нашими поездами "Интерсити": мягкая обивка сидений приятно радует глаз - на бордовом фоне просматриваются синие силуэты главного символа города - сирены. Кроме того, что транспорт следует по графику, с которым можно ознакомиться на каждой остановке. В центре есть не только расписание, но и  электронные табло, где указано через сколько и какой маршрут приедет. Да что там говорить - в каждом транспортном средстве есть описание всего маршрута (большое и понятное), а в новых моделях оно еще и электронное - то есть ты точно можешь узнать где ты сейчас и в каком направлении двигаешься, а есть и дополнительные мониторы: последние новости, мероприятия, уроки английского - приятно смотреть. Больше всего восхищает и радует, что созданы все условия для людей с ограниченными возможностями и мамочек с колясками - выдвижной пандус, место для колясок, пояс безопасности, чтобы закрепить и тд. Но это отдельная тема. А общественный транспорт это объект моего обожания. Кондукторов в Варшаве нет. Билеты и/или проездные можно купить на остановках в автоматах или же собственно в транспорте. Вроде бы приятно - никаких скандалов, грубости, полуобнаженных дам с накладными ногтями, запаха сигарет и тд и тп, но вот лиц без определенного места жительства тоже никто не гоняет. Зачастую последние вагоны трамваев мы избегаем - это их излюбленное место, доходило до крайностей, когда одновременно все пассажиры переходили куда подальше от едкого запаха. Вы скажите, что раз контроля нет, то зачем покупать билет вообще? А для этого есть внезапные контроллеры. Чаще всего их можно встретить на маршрутах, которые проезжают вокзалы или автостанции. Штраф больше ста злотых - не радует.


Есть в столице и метро, но 8 марта только открыли вторую ветку, так что площадь покрытия не столь велика, по сравнению даже с Киевом или Харьковом, тем не менее приятно радуют новыми вагонами и чистыми станциями.



Я люблю Варшавские мосты! Едешь утром через Вислу и видишь их все, как солнце отражается в воде, шпиль высотки и яркие пятна зданий старого города.Правда недавно сгорел один из мостов и мы познали всю глубину слова "пробки". Транспорт стал, первую неделю мало кто был пунктуален. Корпус факультета Европеистики и журналистики находится в исторической части города - ехать сравнительно не далеко, а главное это одно из немногих мест столицы, где чувствуется дух польский. За великолепными фасадами Варшавского университета скрываются совершенно разные аудитории - современные залы, оборудованные по последним трендам, а есть и комнаты скорее напоминающие келии старой церкви со старинными канделябрами, дубовыми лавками-партами, медными гербами Польши на стенах и тд, ну и логично, что можно прочувствовать советские настроениями в классах с минималистичным декором, стандартными партами и деревянными окнами.








Немає коментарів:

Дописати коментар