Говорят первым делом люди забывают звуки, голос.
Я тону в шуме
Варшавы, который еще недавно казался чужим. Эта столица слишком тихая -
водители редко сигналят, на улицах слышен смех чаще чем крик, автобусы тормозят
плавно и тихо, а простые водители редко превышают допустимый максимум скорости.
Только крик чаек и редкие скорые изредка напоминают о доме. Хотя в последнее
время небо города разрезано на мелкие кусочки самолетами, которые летают
довольно низко, а поэтому создают не сильно приятный фон.
Я часто езжу трамваем - комфортные вагоны могут сравниться
лишь с нашими поездами "Интерсити": мягкая обивка сидений приятно
радует глаз - на бордовом фоне просматриваются синие силуэты главного символа
города - сирены. Кроме того, что транспорт следует по графику, с которым можно
ознакомиться на каждой остановке. В центре есть не только расписание, но и электронные табло, где указано через сколько
и какой маршрут приедет. Да что там говорить - в каждом транспортном средстве
есть описание всего маршрута (большое и понятное), а в новых моделях оно еще и
электронное - то есть ты точно можешь узнать где ты сейчас и в каком
направлении двигаешься, а есть и дополнительные мониторы: последние новости,
мероприятия, уроки английского - приятно смотреть. Больше всего восхищает и
радует, что созданы все условия для людей с ограниченными возможностями и
мамочек с колясками - выдвижной пандус, место для колясок, пояс безопасности,
чтобы закрепить и тд. Но это отдельная тема. А общественный транспорт это объект
моего обожания. Кондукторов в Варшаве нет. Билеты и/или проездные можно купить
на остановках в автоматах или же собственно в транспорте. Вроде бы приятно -
никаких скандалов, грубости, полуобнаженных дам с накладными ногтями, запаха
сигарет и тд и тп, но вот лиц без определенного места жительства тоже никто не
гоняет. Зачастую последние вагоны трамваев мы избегаем - это их излюбленное
место, доходило до крайностей, когда одновременно все пассажиры переходили куда
подальше от едкого запаха. Вы скажите, что раз контроля нет, то зачем покупать
билет вообще? А для этого есть внезапные контроллеры. Чаще всего их можно
встретить на маршрутах, которые проезжают вокзалы или автостанции. Штраф больше
ста злотых - не радует.
Есть в столице и метро, но 8 марта только открыли вторую
ветку, так что площадь покрытия не столь велика, по сравнению даже с Киевом или
Харьковом, тем не менее приятно радуют новыми вагонами и чистыми станциями.
Я люблю Варшавские мосты! Едешь утром через Вислу и видишь
их все, как солнце отражается в воде, шпиль высотки и яркие пятна зданий
старого города.Правда недавно сгорел один из мостов и мы познали всю глубину
слова "пробки". Транспорт стал, первую неделю мало кто был
пунктуален. Корпус факультета Европеистики и журналистики находится в
исторической части города - ехать сравнительно не далеко, а главное это одно из
немногих мест столицы, где чувствуется дух польский. За великолепными фасадами
Варшавского университета скрываются совершенно разные аудитории - современные
залы, оборудованные по последним трендам, а есть и комнаты скорее напоминающие
келии старой церкви со старинными канделябрами, дубовыми лавками-партами,
медными гербами Польши на стенах и тд, ну и логично, что можно прочувствовать
советские настроениями в классах с минималистичным декором, стандартными
партами и деревянными окнами.
Немає коментарів:
Дописати коментар