четвер, 13 листопада 2014 р.

Варшава. Неделя 1. Ответы на основные вопросы.

В сети нет прощаний и приветствий, есть только расстояние.
Первая неделя вдалеке от дома так не похожа не предыдущие поездки. Уже вроде бы есть алгоритм поведения, константы в стрессовых ситуациях, но жизнь ввела много неизвестных в уравнение: каждое утро боишься, что не будет интернета не из-за привычки слушать музыку в ВК, а появилась острая необходимость знать: На западном фронте без перемен.
За две недели я побывала в Киеве, Харькове и Львове, пересекла границу, отказалась от древней цели и сбежала от серьезного поступка. 
Все спрашивают как Варшава? Как тебе там?
Красиво. Уютно. Цивилизованно. Есть проблемы, есть и бедность. Восхищает сочетание старых улочек, полных легенд и пересказов, с совком во всем его величии. Система городского транспорта - это отдельно, слишком круто после Мариуполя. автобусы ходят по графику, на остановках все расписано с точностью до минуты, новенькое метро, милые трамвайчки. Даже я привыкла к пересадкам, как то не замечается без чемоданов.
Сегодня первый опыт затаривания продуктами - поехали в другой конец города, прогулялись по знакомому нам Ашану. Стресс, учитывая нынешний курс гривны, но могу сказать какие то мелочи нашли даже дешевле (йогурт, батончики, посуду) - главное не лениться поискать и не затариваться в центре города в элитных торговых центрах. 
А вот с вещами я капитально удивилась, снова таки курс гривны рулит, все сравнительно не круто для студентов с маленькой стипендией.
Вот отдельная история, грустна грустная, Интернет! В общежитии у нас каждая за него платит, но нас 4, а разъемов для кабеля 2, по одному на блок. Ох эти кабелЯ! Найди, купи, настрой (эт вам не роутер простой). Развлекаемся как можем, но при этом скорость... ну поспать успеваешь пока песня скачивается - пока сериалы он-лайн! 
В кафешках все запоролено, если вообще есть такой, и просто ввести пароль мало где достаточно - махинации рулят. Кому я там скайп обещала?  Пишите письма, лучше в Мордокнигу, контакт тут тоже не часто открывается с первой попытки.
Общежитие хорошее, особенно после гостевой комнаты, где я провела две ночи, тк приехала на праздники. Тепло, чисто, холодильник, горячая вода - я довольна. Соседки веселые, живу с украинками. Район называется Прага (вот часть этой Праги - аналог нашей Троещины, но я не там:)
А еще у меня теперь есть крутой студак Варшавского вуза, это 50% скидка на транспорт, в музеи - полезно и приятно.
Польский с 0 - это уффф. У нас две преподавательницы - одна с Белоруссии, говорит по-русски, хотя на уроках не положено, а вторая полька - она прекрасна, говорит по английски, что часто спасало, но уроки польского  у нас сразу на польском. Мозг болит, с бумажками по вузу и обживанием времени погулять особо не было. Так что знакомых поляков еще нет и профессорско-преподавательский состав уза еще жив. Завтра смогу оформить пропуск в собственно библиотеку вуза, пока у нас там просто уроки, не то. Она огромная, впечатляющая, удобная....Ждите отзывов.
Из упомянутой проблемы выше, делайте вывод, что фоток будет мало.
То ли я не в настроении, то ли просто нет эйфории, не знаю. Только важнее сейчас для меня знать, что мои близкие целы и невредимы, так что просто пишите, пожалуйста, пусть не всегда сразу отвечу, но прочту с удовольствием.
Спасибо всем, кто простебался за волнения на день независимости - я не при чем, но это было нереально. Столько милиции просто никогда не было в наше области, вертолеты над стадионом, постоянные взрывы хлопушек - прям как дома.
Скучаю за всеми, как ни странно. С приветом из Варшавы. 

1 коментар:

  1. Хороший рассказ. Если честно я удивленна насчет того что в Польше, в самой Варшаве и такие проблемы с интернетом. Не думала что у них все так.) Я думаю ты втянешься и у тебя все получится, ведь такой шанс выпадает не всем и не всегда! Удачи тебе. Жду с нетерпением еще рассказов. =)

    ВідповістиВидалити